ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ СПРАВЕДЛИВЫХ________
№ 37В/07 24.05.2007 kazachkova@inbox.ru
ПРЕЗИДЕНТУ РФ СОВЕТУ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФС РФ
РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПАРТИЙ И ПРЕДВЫБОРНЫХ БЛОКОВ
ПРЕТЕНЗИИ ПО ОТСУТСТВИЮ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И НАРУШЕНИЯМ ПРИНЦИПА СПРАВЕДЛИВОСТИ В РФ И ПЕТИЦИЯ О НЕОБХОДИМОСТИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДЕФЕКТОВ ГПК РФ, ГК РФ, УПК РФ, УК РФ И О РАЗРАБОТКЕ НОВЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
В стране обострилась криминальная ситуация с незаконным присвоением чужой собственности из-за лоббирования и принятия на законодательном уровне явно слабых мер по защите собственности. Страна наводнена мошенниками всех мастей, пирамидами, лжепредпринимательскими лицами ещё и из-за коррупции в правоохранительных органах. Суды, следственные органы, органы прокуратуры и служба судебных приставов-исполнителей не выполняют своих функций по защите права собственности и других прав и свобод граждан. Жалобы от граждан РФ, связанные с отсутствием правовой защиты собственности и нарушениями права на судебное разбирательство, превалируют и в Европейском Суде по правам человека. РФ, по официальным оценкам Евросоюза, занимает 114-ое место в рейтинге обеспечения правовой защиты собственности. В этих условиях является крайне странным, что, несмотря на массовые протесты и голодовки потерпевших, законодательная и исполнительная власти остаются в бездействии. Профсоюзное движение СПРАВЕДЛИВОСТЬ неоднократно с 1999 года обращалось с законодательными предложениями к Федеральному Собранию и Президенту РФ, однако никакой заинтересованности органов власти не заметило.
В связи со сложившимся катастрофическим положением отсутствия эффективной защиты прав и свобод граждан, фундаментального нарушения принципа справедливости ИЗЛАГАЕМ ЕЩЁ РАЗ НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1. Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК) РФ вообще не содержит главы о предупредительных мерах до принятия исковых заявлений, способствуя мошенничеству и сокрытию имущества, подлежащего аресту, с участием судей. Требует серьезного изменения и ст.446 ГПК РФ: следуя международной практике в целях пресечения массовых фактов мошенничества и ухода от исполнения долгов, надо четче регламентировать предметы обихода и вещи индивидуального пользования при взыскании и конфискации, исключив из статьи 446 ГПК РФ полностью табу на взыскание личной и семейной недвижимости, введя в УК РФ обязательную конфискацию имущества при нанесении имущественного или морального при отказе от добровольной компенсации вреда, введя также в Закон РФ «Об исполнительном производстве» обязательные (при недостаточных взыскании или конфискации) процедуры розыска, описи и раздела всего семейного и сокрытого имущества должника и принудительной приватизации недвижимого семейного имущества для последующего изъятия в порядке взыскания. Ввести в особенную часть Уголовного Кодекса РФ специальную статью, предусматривающую наказание судебного пристава-исполнителя и лица, уклоняющегося от исполнения решения суда, вплоть до лишения свободы сроком до 10 лет в зависимости от размера причиненного вреда.
2. ГПК РФ не содержит регламентации, когда стороной является суд той или иной инстанции, чем прямо игнорируется Постановление Конституционного Суда РФ №1-П от 25.01.2001 и ст.53 Конституции РФ, поэтому следует ввести в пункт 1 ч.1 ст.22 ГПК РФ слово «судов» после фразы «органов государственной власти» и ч.4 в ст.30 ГПК РФ в формулировке: «Иски к судам и судьям, причинившим вред или нарушившим права, свободы и законные интересы лиц и ли группы лиц, предъявляются в вышестоящий суд по месту нахождения суда и судьи».
3. В ГПК РФ и УПК РФ нарушен принцип справедливости и практически закрыт доступ к надзорному обжалованию неправосудных судебных постановлений из-за отказного единоличного и практически бесконтрольного постановления судьи надзорной инстанции, поэтому следует убрать ст.ст. 379, 383, 384, 385 ГПК РФ, объединить с соответствующими изменениями ст.ст. 382 и 386 ГПК РФ, убрать ст. ст.405, 406 из УПК РФ
4. В ГК РФ следует четче провести принципы справедливости и ответственности за причиненный должностным лицом вред: изменить ст.1069 ГК РФ, определив, что вред возмещается за счет личного и семейного имущества должностного лица, затем руководителя органа и лишь в части, не достаточной для полного возмещения после выполнения процедур розыска, принудительной приватизации и взыскания, вред должен возмещаться за счет казны.
5. Признать несостоявшимися приватизацию собственности и судебную реформу в РФ, начать разработку проектов новых всенародных законов о выборах, о реприватизации и определении доли каждого гражданина РФ в природных ресурсах, о частной собственности, о судебной реформе, о реформе органов власти и правоохранительных органов в РФ, об общественном контроле за деятельностью органов власти и правоохранительных органов, о выборах и публичной подотчетности судей всех инстанций (с усилением уголовной ответственности судей и должностных лиц правоохранительных органов за нарушение закона и прав человека), признать социально опасными и способствующими преступлениям ряд глав и статей действующих УПК РФ и УК РФ, приостановить нормы, освобождающие необоснованно от уголовной ответственности, в том числе участие ограниченного числа присяжных в суде по преступлениям тяжким и особо тяжким, ввести в качестве наказания пожизненное заключение, конфискацию имущества, в том числе находящегося у родственников и других лиц, трудовую повинность для лиц, совершивших особо тяжкие и тяжкие преступления с нанесением имущественного вреда в крупных и особо крупных размерах, исключить амнистию для лиц, не полностью компенсировавших причиненный их преступлением вред.
5.1. Признать недостаточной существующую ныне социальную защиту необеспеченных слоев населения и разработать проект всенародного закона о государственном обеспечении достойной социальной защиты необеспеченных слоев населения с полным освобождением их от налогов и оплаты коммунальных, медицинских, образовательных и проездных услуг за счет федерального бюджета.
5.2. Разработать программу по реприватизации крупной собственности, по установлению государственного и общественного владения, контроля и управления стратегическими природными, энергетическими, промышленными, транспортными и информационными ресурсами с выделением доли собственности и права каждого гражданина получать или капитализировать ежегодно свою долю прибыли.
- Изменить ст. 157 УК РФ «Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» и ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности», предусмотрев в них по аналогии со ст.159 и ст.160 УК РФ 4 диспозиции в зависимости от размера причиненного имущественного ущерба, в том числе по ч.4 - до 10 лет лишения свободы с конфискацией семейного имущества осужденного, выплатой штрафа и принудительными работами до полной компенсации причиненного ущерба.
- Поддержать изложенные и прилагаемые предложения по изменению законодательства РФ и ужесточению уголовной и материальной ответственности преступников и укрывающих преступления должностных лиц, особенно в правоохранительных органах, нарушающих законы, а также права и свободы человека, разработать дополнительно проекты законов о профилактике преступности, об ответственности за преступления в правоохранительных органах РФ и о поощрении групп общественного и информационного контроля за деятельностью органов власти и правоохранительных органов.
- Консолидировать усилия по установлению амнистии и реабилитации всех узников совести и политзаключенных в РФ, и поскольку большинство статей ныне действующего УК РФ содержит для состоятельных людей возможность откупиться от более серьёзного наказания, заплатив штраф, что, вообще говоря, вводит и закрепляет существенное реальное неравенство перед судом в зависимости от имущественного положения, следовательно, противоречит частям 1 и 2 ст.19 Конституции РФ, с целью смягчения этого неравенства, учитывая, что крупные преступники безнаказанно продолжают свою деятельность на свободе, а в заключении находятся лица, не имевшие возможности откупиться, следует исключить уголовную и административную ответственность малоимущих лиц, впервые совершивших правонарушения небольшой тяжести при незначительных размерах вреда и малой общественной опасности; требовать приостановить действие статей УК РФ, освобождающих от уголовной ответственности или смягчающих её при совершении преступлений, тяжких и особо тяжких с причинением вреда в крупных размерах, ввести ужесточающие уголовную и материальную ответственность за указанные преступления поправки в УК РФ, начать разработку нового социально обоснованного и справедливого УК РФ.
- Расширить спектр льгот для детей, инвалидов, престарелых, малоимущих, добиться для них отмены уплаты госпошлины по всем категориям и исковым ценам дел в судах общей юрисдикции; добиться безусловного обеспечения минимального прожиточного уровня малообеспеченных слоев населения и освобождения их от оплаты услуг ЖКХ, общественного транспорта, образовательных и медицинских услуг за счет федерального бюджета, если доход на душу составляет менее двукратного размера прожиточного минимума.
- Провести сокращение на 60% и чистку государственного аппарата, провести аннулирование значительного числа подзаконных и подведомственных актов, усложняющих жизнь граждан РФ, начав процесс дебюрократизации страны.
- Убрать из законов РФ пункты и аннулировать подзаконные акты, регламентирующие уведомительную регистрацию общественных организаций, превращая её в разрешительную. Установить законодательно положение, что для уведомительной регистрации общественного объединения достаточно почтового уведомления или электронного уведомления о получении регистрирующей организацией одной копии Устава, учредительного протокола и списочного состава с реквизитами и подписями членов.
ПРЕЗИДИУМ ДВИЖЕНИЯ